Главная Проекты «Коммуникации-Помощь-Доверие»

«Коммуникации-Помощь-Доверие»

ИСТОРИЯ, КАК МЫ РАБОТАЛИ В ПРОЕКТЕ «КОММУНИКАЦИИ-ДОВЕРИЕ-ПОМОЩЬ»

Собрали воедино все материалы, посвященные нашей работе.
Что такое проект «Коммуникации-доверие-помощь»
Проект реализовался в 2020-2021 гг при поддержке СРОО «Центр поддержки инициатив» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и в последствие совершенствуется на территории страны.
Главная цель — научить лидеров пациентских НКО общаться с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки пациентов.

ПРОЕКТ 2020-2021 гг
Региональный координатор межрегионального проекта «Коммуникации-Помощь-Доверие» — Елена Мусина, председатель «МечтаЯжить»

О проекте:

«Проект актуален как для региона, так и для наших подопечных, потому что любому пациенту с хроническим заболеванием важно понять, что его жизнь и здоровье зависят от того, как будут выстроены отношения со специалистами, работающими с ним. Особенно это касается работников первого звена, от которых пациент всегда ждет быстрого и положительного решения.

Пациент, принимая факт своего хронического заболевания, вместе с тем и принимает факт пожизненного лечения, а, значит, и факт долговременных отношений с врачами, медицинскими работниками и другими специалистами.
Роль пациентской организации заключается в том, чтобы снизить уровень конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи и социальных услуг, а также быть помощником в выстраивании именно долгосрочных коммуникаций.

Я потому и участвую в этом проекте, что заинтересована в качественной и грамотной работе пациентской организации и в профессиональном подходе выстраивания коммуникаций при взаимодействии с органами власти, при сотрудничестве с другими общественными организациями, а также с пациентами.
Уверена, что мы, делясь своим опытом и знаниями, сможем разработать методики и алгоритмы, которые помогут в дальнейшей работе пациентским организациям и индивидуальным пациентам».

Межрегиональный проект «Коммуникации-помощь-доверие» реализовался на территории 7 регионов РФ (Пермский край, Москва, Иркутская, Липецкая, Кировская, Самарская, Пензенская области) под кураторством СРОО «Центр поддержки инициатив» с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и в данное время развивается, совершенствуется по всей территории страны.

«МечтаЯжить» стала одним из партнёров этого проекта.

Цель проекта — обмен опытом между пациентскими организациями, участвующими в нем, и разработка алгоритмов эффективного сотрудничества с различными ведомствами, что должно помочь взаимодействию пациентов и специалистов, работающих с ними.

Коммуникации-Помощь-Доверие, изображение №1

4 сентября 2020
На площадке Общественного центра «Энергия» Ленинского района состоялся Круглый стол «Актуальные вопросы построения коммуникаций пациентов».

Пермский край объединяет некоммерческие организации с активной жизненной позицией. Как следствие, в регионе работают пациентские организации, благотворительные фонды и НКО, ведущие деятельность в сфере прав граждан в различных сферах жизнедеятельности человека, взаимодействуя с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки.

Участники стола активно работают на площадках региональных общественных советов в сфере здравоохранения, социальной защиты, МСЭ, а также и при медицинских учреждениях Пермского края, реализуя права граждан на качественную медицинскую и социальную помощь.
На столе были представлены результаты социологического исследования по проекту «Коммуникации-помощь-доверие», и состоялось обсуждение проблем и опыта успешных коммуникаций пациентов, в ходе которого были выявлены следующие территориальные особенности:

Понимая важность выстраивания коммуникаций в сфере здравоохранения, участники круглого стола отметили, что в регионе есть проблемы в части этики и деонтологии при взаимодействии медработников и пациентов. И в данном направлении необходимо продолжить работу, т.к. опыт проведения семинаров уже есть.

При обсуждении некоторых конфликтных ситуаций был отмечен факт низкой информированности медицинских работников в части редких заболеваний, над чем необходимо работать в регионе.

Но также участники стола отметили, что в сегодняшних условиях пандемии были выявлены некоторые и положительные моменты в сфере здравоохранения, в частности, у пациентов с хроническими заболеваниями не возникало серьезных проблем с выпиской льготных рецептов.

Тем не менее, есть вопросы, которые требуют своего внимания постоянно, и 2020 год не исключение.
По результатам работы Круглого стола были выработаны следующие предложения по коммуникациям пациентов с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки пациентов:
1. Необходимо разработать информационные кейсы для пациентов, врачей, социальных работников по выстраиванию коммуникации друг с другом.
2. Направить медицинскому сообществу предложение о проведении тренингов этики и деонтологии для медицинских работников.
3. Необходимо поддерживать и развивать на территории региона практику сотрудничества пациентских организаций и врачебного сообщества по проведению конференций для врачей и школ для пациентов.
4. Проводить информационную поддержку и просветительскую деятельность в общественных советах при медицинских организациях Прикамья с целью повышения грамотности и профессионализма их членов.
5. Учитывая изменяющиеся условия, такие, как в период пандемии, направить Министерству здравоохранения Пермского края предложение о более качественном ведении информационных ресурсов, а именно, своевременно перерабатывать и обновлять информацию для пациентов на доступном и понятном языке по маршрутизации в медицинских организациях.

В Пермском крае есть масса открытых площадок, доступных для диалога с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки граждан.
Целью проекта в Пермском крае является – увеличение количества информированных граждан, способных грамотно и профессионально работать по всему региону, помогая реализовывать права граждан в любой части нашего субъекта.

4 сентября 2020

3 сентября на заседании Общественной комиссии при ГБ МСЭ по Пермскому краю был презентован межрегиональный проект «Коммуникации — помощь-доверие», в котором наряду с шестью регионами принял участие и Пермский край.
Региональный координатор проекта Елена Мусина представила на обсуждение комиссии анализ социологического исследования, с которого стартовал проект. Среди всех вопросов анкетирования были выделены моменты в части удовлетворенности гражданами результатами медико-социальной экспертизы.

23 сентября 2020

23-28 сентября 2020

В рамках проекта «Коммуникации-помощь-доверие» в Самаре прошел тренинг по подготовке тренеров, на котором представителей общественных организаций пациентов из семи регионов обучили коммуникациям с органами власти, НКО, учреждениями и специалистами в сфере здравоохранения.

В четырехдневном интенсивном семинаре-погружении участвовали лидеры пациентских НКО из семи регионов: Самарской, Липецкой, Пензенской, Иркутской, Кировской областей, Пермского края, г. Москва.

Участники проекта изучали права пациентов в Российской Федерации, рассматривали практики решения правовых вопросов пациентов, анализировали алгоритмы взаимодействия с представителями профильных органов власти, медицинскими учреждениями, пациентскими НКО и прокуратурой при решении проблем пациентов.

В ходе совместной работы родилось много идей для создания материала, с которым можно и нужно будет работать в регионах.
Впереди региональные семинары-тренинги, консультации для пациентов.
Их цель – помочь любому пациенту грамотно реализовать свои права, избегая конфликтных ситуаций при их реализации.
Коммуникации-Помощь-Доверие, изображение №4

9 декабря 2020 на базе Общественного центра «Энергия»,
20 января 2021 на базе Общественного центра микрорайона «Центральный»
30 января 2021 на базе Общественного центра «Крохалева»,
1 февраля 2021 на базе ТОС Октябрьский Свердловского района
состоялись семинары «Проблемы пациентов и алгоритмы их решения».

В работе семинара принимали участие представители пациентских организаций, ТОСов, Совета ветеранов Ленинского района, Общественных советов при медицинских организациях.

На семинаре обсуждались вопросы:
** правовые основы решения проблем пациентов;
** основы эффективной коммуникации и взаимодействия;
** грамотное построение переговоров;
** алгоритмы построения успешных коммуникаций пациентов в целях реализации своих прав и интересов: моделирование действий и поведений.

Участники семинара активно включились в работу тренеров-экспертов, рассказавших, как конкретные статьи российского законодательства в сфере здравоохранения касаются непосредственно нас, как пациентов, и нашей повседневной жизни. Так был разобран правовой блок семинара-тренинга.

А во втором коммуникативном блоке участникам были представлены определенные правила и алгоритмы успешных коммуникаций, с помощью которых пациент сможет не только воспользоваться приобретенными правовыми знаниями, но и получить положительный результат в реализации своих прав.

Тренеры-эксперты Елена Мусина и Светлана Намитова , прорабатывая на семинаре вопросы, связанные со сферой охраны здоровья, отметили активность и заинтересованность участников.

В рассматриваемых типовых ситуациях и в личных историях некоторые участники продемонстрировали свои навыки эффективных коммуникаций и использование профессиональной позиции в решении вопросов, связанных со здоровьем. Остальные участники при этом смогли также высказать мнение по своим личным ситуациям и сделать для себя выводы.

Все участники семинара по роду деятельности пересекаются с вопросами здоровья своих целевых групп населения, поэтому целью их участия было получение специальных знаний в данной сфере.

В рамках семинара были предусмотрены индивидуальные консультации, и некоторые вопросы были взяты в работу.
А также для участников была представлена контактная информация о некоммерческих организациях, помогающих пациентам с различными хроническими заболеваниями в Пермском крае.

25 февраля 2021

Состоялся Круглый стол «Результаты и перспективы развития проекта «Коммуникации-Помощь-Доверие», посвященный обсуждению итогов проекта и направлений его развития в сфере коммуникаций пациентов с органами власти, медицинским сообществом, институтами правовой и общественной поддержки пациентов.

В мероприятии приняли участие:
Руководитель Аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, главный внештатный специалист Минздрава Пермского края по медицинской профилактике, председатель Общественного совета при ТО Росздравнадзора по Пермскому краю, сопредседатель Общественного совета при Минздраве Пермского края, председатель Общественной комиссии при ГБ МСЭ по Пермскому краю, председатель Общественного совета при ГКП № 5 Свердловского района г.Перми, а также руководители пермских НКО и ТОСов.

В ходе обсуждения были отмечены следующие моменты:
— Население мало осведомлено о деятельности Общественных советов при медицинских организациях и возможности поднимать вопросы на площадке общественников;
— Население не владеет информацией о просветительской деятельности медицинских организаций, их сайтах, официальных страницах в социальных сетях;
— Проект «Коммуникации-Помощь-Доверие» очень актуален и полезен, потому что имеется запрос от населения на получение экспертной информации в сфере охраны здоровья, и ТОСы могут стать площадкой диалога для решения вопросов в этой сфере;
— Пациентские НКО, как носитель достоверной и экспертной информации в сфере здравоохранения, – это ресурс для ТОСов и Общественных советов, непосредственно работающих с населением.

Команда проекта готова к продолжению просветительской и консультативной деятельности на площадках пациентских организаций, ТОСов г.Перми и Общественных советов при медицинских организациях Прикамья с целью повышения грамотности и профессионализма их представителей.
Коммуникации-Помощь-Доверие, изображение №10
Коммуникации-Помощь-Доверие, изображение №11